Всего лишь семь нот позволяют музыкантам творить бессмертные сонаты и симфонии. Только семь основных цветов лежат в основе шедевров великих художников. В русском алфавите тридцать три буквы, в родном языке более шестидесяти тысяч слов и бесконечное количество их комбинаций. И весь этот арсенал находится в распоряжении авторов, обязанностью которых является написание текстов для сайта. Продукты их творчества называются «копирайтинг».
Но вот все ли тексты для сайта могут носить такое гордое имя, и что вообще скрывается за этим англоязычным термином? Копирайтинг (иногда употребляется термин «рекламный копирайтинг», но это чистая тавтология!) – текст, который что-либо продает. Допустим, у Вас возникла необходимость заказать текст для своего будущего или настоящего ресурса.
- Я хочу, - говорите Вы, делая заказ текста, - чтобы мои товары и услуги были описаны максимально подробно, чтобы, читая эти строки, посетитель немедленно захотел бы купить все, что я ему предлагаю и прямо сейчас нажал бы на кнопку «Заказать!»
Таким образом, основным стремлением любого сайтовладельца является превращение посетителей в покупателей. Такой процесс называется конверсией. А задачу этого волшебного превращения призваны решать услуги копирайтинга. Однако какой бы хорошей ни была написанная статья, какие бы технологии не использовались при ее создании, магия правильных слов будет абсолютно бесполезной, если пользователи не попадут на нужную страничку, набрав в строке поиска свой запрос.
И здесь начинается высший пилотаж – seo копирайтинг. На этапе подготовки текстов для сайта копирайтер работает в тесной связке с интернет-маркетологом и оптимизатором. Маркетолог отслеживает тренды Всемирной Паутины, определяет необходимые ключевые слова (те самые запросы пользователей), а оптимизатор владеет нужными методами продвижения.
Совсем недавно написание статей для веб-ресурсов осуществлялось по принципу – чем больше ключевых слов содержит текст, тем лучше. Интересно ли читать такие материалы пользователю в расчет не принималось. Главным было привлечь внимание поисковых роботов, которые забредут на страницу. Сегодня поисковые системы больше ориентируются на людей, потому написание текстов хорошим копирайтером – всегда балансирование на тонкой грани между употреблением необходимого количества нужных ключевых слов, но без потери читабельности текста и уважения посетителя сайта. Все вышеизложенное желательно учитывать, когда Вы собираетесь заказать статью для своего ресурса.
Да, заказчик всегда стремится узнать цены на копирайтинг и по возможности их минимизировать. Здесь можно выбрать супер экономичный путь, например, заказав рерайтинг статей (рерайт – переписанный другими словами исходный текст), размещенных на сайтах близкой тематики грамотному школьнику. А вы доверите рекламную кампанию своей фирмы уборщице тете Маше? Риск, что в одном, что в другом случае приблизительно одинаков. Как его избежать?
Выбирайте копирайтинг на заказ. Да, эта услуга обойдется Вам дороже, да, придется потрудиться, отвечая на вопросы специалистов веб-студии о деятельности Вашей компании, о ее позиционировании на рынке, о предпочтениях Вашей целевой аудитории. Зато на выходе Вы получите текст, который действительно продает, настоящий копирайтинг, магическим образом превращающий посетителей Вашего сайта в клиентов и покупателей.