Голосовой поиск помогает платформам определить и классифицировать пользователей, которые с ними взаимодействуют. По голосу несложно узнать пол, возраст человека, можно определить геолокацию. Последний признак дает возможность учесть происходящие в регионе события и при необходимости связать их с запросом. Это хорошо для рекламы, так как информация, например, о погодных условиях поможет спрогнозировать спрос.
Подобные технологии используют NLP — обработку естественного языка. Современные алгоритмы хорошо распознают фразы и улавливают связь между естественными вопросами. Например, ассистент правильно распознает следующие один за другим вопросы — «Какая сейчас погода в Минске?» и «А завтра?» — и даст ответ.
Кроме того, алгоритмы способны, выделять объекты, устанавливать отношения между ними, сохранять и в дальнейшем использовать историю поиска. Подобные программы преобразуют голосовые запросы в текст, накапливают полученную информацию и расширяют ее. Большинство существующих поисковых интерфейсов создано для удовлетворения мобильного поиска или голосового поиска.
Хороший способ поднять голосовой трафик — концентрация на мобильной выдаче. Большинство голосовых запросов приходят с мобильных устройств, поэтому неплохо, когда сайт оптимизирован под смартфоны и планшеты, наполнен удобочитаемым для мобильных устройств контентом, использует микроразметку и привлекательные сниппеты.
Скорость сайта. В мобильной выдаче входит в ТОП-3 факторов, которые определяют трафик. Скорость ниже у сайтов с хостингом, например, в Германии, а аудиторией в Беларуси. Для повышения скорости стоит использовать стандартные рекомендации Page Speed Insights и AMP (Google технология ускоренных мобильных страниц).