Сайт-каталог – ресурс, ключевой составляющей которого является каталог товаров или услуг компании. Это не интернет-магазин – в пользовательском интерфейсе отсутствует корзина, сайт не столько продает, сколько продвигает товары и услуги, презентует их покупателю, мотивирует посетителей сайта к совершению целевого действия – к звонку, заказу или посещению магазина. Соответственно продвижение каталога (витрины) в поисковых системах имеет ряд особенностей.
Технологии поискового продвижения сайтов-витрин предполагают использование классических SEO-алгоритмов, адаптированных под индивидуальные особенности конкретного ресурса. Многое зависит от уровня конкуренции: если товары или услуги уникальные, то продвигать их можно по высокочастотным запросам, а вот при работе с распространенными предложениями имеет смысл отдать предпочтение среднечастотным и низкочастотным ключевым словам.
Важно: базовым элементом сайта-витрины является каталог. От того, насколько продуманной будет его реализация, зависит конверсия ресурса и решение им поставленных задач. Потому анализ юзабилити и устранение выявленных ошибок – это основа внутренней оптимизации.
Сайт-каталог обычно располагает достаточным количеством внутренних страниц для размещения на них текстовой информации с большим числом запросов. Соответственно составление семантического ядра ограничено лишь критериями стратегии продвижения. При работе со специфическим сайтов без разветвленной структуры может быть добавлен раздел «Статьи» или присоединен корпоративный блог, который позволит разместить наибольшее число текстов.