Сайт должен приносить деньги! Именно такую цель Вы преследовали, когда решили создавать сайт для своей компании? И что в итоге? Сайт Вы разработали, продвигаете его, но прибыли он не приносит. В чем же дело? Для того, чтобы понять почему сайт не оправдывает Ваши надежды, лучше всего провести его диагностику.
Аудит сайта - это анализ всех составляющих проекта. Он позволит выявить сильные и слабые стороны Вашего любимца, это позволит Вам понять что нужно доработать или изменить. А как всем известно - найти проблему, значит наполовину решить её.
Маркетинговый аудит - позволит понять решает ли проект те задачи, для которых был создан, если да, то насколько эффективно. Вы определите, посещают ли Ваш сайт простые прохожие или действительно заинтересованные пользователи, а также ответить на вопрос, как можно повысить финансовую отдачу ресурса.
Он позволит выявить программные недочеты, которые могут стать преградой между Вами и клиентом. Вы сможете понять как отображется Ваш сайт в разных браузерах (отображаться он должен везде одинаково), проанализировать скорость загрузки, нагрузку на сервер и возможные проблемы хостинга, найти внутренние ссылки, которые ведут не на те страницы сайта, на которые должны, а также ошибки кода. Все это мешает нормальному функционированию и продвижению сайта, эти недочеты необходимо найти и в дальнейшем устранить.
Завершающий этап - юзабилити аудит, который сможет ответить на вопрос "А удобен ли Ваш сайт".
Самый простой пример. Вы зашли на сайт, информация Вас заинтересовала и Вы хотите позвонить, но никак не можете найти страничку "Контакты". Согласитесь, неприятная ситуация. Не каждый будет тратить время на поиски этой важной странички, скорее пользователи просто уйдут. Человек сам по себе существо очень ленивое и не любит сложностей. Ваш проект должен быть прост и удобен не только для Вас и для сотрудников Вашей компании, но и для тех, кто посещает его впервые.
Главная цель анализа юзабилити — это сделать сайт как можно удобнее и проще, для того чтобы заставить пользователей совершить нужные действия (например, заказать товар, оформить подписку, зарегистрироваться...) Часто совсем небольшие изменения в дизайне и навигации позволяют значительно увеличить конверсию посетителей в покупателей.
Давайте подведем итог. Если Вы хотите, чтобы сайт выполнял свои задачи, а именно приносил прибыль, а также не хотите отставать от конкурентов и всегда быть на "гребне волны", то комплексный анализ сайта - лучший помощник.