На сегодняшний день можно уверенно сказать, что SEO и юзабилити по одну сторону баррикад.
Для того чтобы органично объединить юзабилити и поисковую оптимизацию на одной веб-странице нужны немалые усилия, а также знания и опыт. Это делает работу над проектом более сложной и дорогостоящей. Поэтому возникает следующий вопрос: насколько необходима (и необходима ли вообще) поисковая оптимизация ресурсу, обладающему хорошо спроектированными дизайном и структурой, которая удобна для пользователя.
Конечно, идеальный вариант – это такое использование элементов белого SEO, которое гармонично вписывается в контент.
Общеизвестно, что правильно спроектированный дизайн, который в первую очередь ориентирован на пользователя, конвертирует посетителя сайта в потребителя. Отсюда основная задача юзабилити — это взаимодействие владельца веб-ресурса и пользователя (продавца и покупателя).
В определенной степени белое SEO как раз и способствует улучшению юзабилити.
«Больше» не значит «лучше»!
В настоящее время существует порочная практика чрезмерного наполнения страниц ключевыми словами. Если переусердствовать в этом, то сайты становятся похожими на непрофессиональную дешевку. Поэтому главное правило при выполнении поисковой оптимизации – не перегибать палку.
Совсем не обязательно оптимизировать каждую страницу. Наилучшим вариантом будет выбор главной страницы, целевых страниц и страниц отдельных продуктов. Даже на тех страницах, где только одна форма (ввода информации, например, обратная связь), можно провести поисковую оптимизацию.
Необходимо помнить, что поисковые алгоритмы учитывают также скорость загрузки страницы. Поэтому нужно разумно использовать пространство страниц, не перегружая их такими элементами как видео, изображения, скрипты.
Другой момент, когда хорошо работающий сайт сталкивается с неожиданно резким увеличением трафика. В таком случае происходит превышение допустимой нагрузки на хостинг и сайт перестает корректно работать. Во избежание подобной ситуации маркетологам необходимо согласовывать свои решения с разработчиками сайта. Например, предупреждать о готовящихся акциях и скидках, которые могут привести к увеличенным нагрузкам на сайт.
Следует также проводить испытания производительности, чтобы понять, сколько пользователей могут работать с тем или иным сайтом в единицу времени.
Очень часто SEO-специалисты сосредоточены лишь на ранжировании и трафике, упуская такие вещи, как интуитивно понятный интерфейс, простая и удобная навигация на сайте.
Заказчики абсолютно не осознают того, что многие специалисты по поисковой оптимизации ничего не меняют в дизайне веб-страницы. В свою очередь дизайнеры интерфейсов и проектировщики юзабилити сосредоточены лишь на пользовательском восприятии и не осознают, что большинство людей сначала должны найти сайт через поисковик.
Действительно популярная веб-страница, которая рассчитана на долговременную успешную работу, разрабатывается с учетом юзабилити и опыта эффективных продаж. Каждый, кто работает над веб-страницей, по-своему понимает способ достижения общей цели. Поэтому, в команду для выполнения проекта должны входить представителей обоих лагерей.